МБОУ"СОШ №2 имени С.И.Подгайнова г.Калининска Саратовской области"
г. Калининск Саратовской области
  • Полезная информация

    Родителям Учащимся ОВЗ

    СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ «Доступная среда» – безбарьерная среда для детей-инвалидов, обеспечивающая доступ к образовательным ресурсам и совместный процесс их обучения в обычных школах. Она направлена на развитие инклюзивного образования, основная идея которого заключается в исключении любой дискриминации учеников и создании специальных условий для детей, имеющих особые образовательные потребности. Все дети, независимо от степени их совершенства и отличительных особенностей, достойны уважения и могут учиться. Понятие «инклюзивное образование» трактуется как «обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей».

    Правила Родителям Учащимся

    В данном разделе вы можете посмотреть правила приема, перевода и отчисления в нашей школе.

    Учебники Учащимся

    Обучающимся, осваивающим основные образовательные программы за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, организациями, осуществляющими образовательную деятельность, бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебники и учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания.Обеспечение учащихся МБОУ "СОШ № 2 " учебной литературой осуществляется за счет учебников, имеющихся в фонде школьной библиотеки.

    Родителям Учащимся ОВЗ

    Дети с ограниченными возможностями – это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие этим детям вести полноценную жизнь.

    Правила Обязанности Родителям Охрана Учащимся

    Мы всегда рады встрече с Вами, но помните,что в нашей школе существуют правила,соблюдение которых поможет нам обеспечить Вашим детям комфортные и безопасные условия пребывания в школе.

    Правила
    Правила поведения на льду: 1. Ни в коем случае нельзя выходить на лед в темное время суток и при плохой видимости (туман, снегопад, дождь). 2. При переходе через реку пользуйтесь ледовыми переправами. 3. Нельзя проверять прочность льда ударом ноги. Если после первого сильного удара поленом или лыжной палкой покажется хоть немного воды, - это означает, что лед тонкий, по нему ходить нельзя. В этом случае следует немедленно отойти по своему же следу к берегу, скользящими шагами, не отрывая ног ото льда и расставив их на ширину плеч, чтобы нагрузка распределялась на большую площадь. Точно так же поступают при предостерегающем потрескивании льда и образовании в нем трещин. 4. При вынужденном переходе водоема безопаснее всего придерживаться проторенных троп или идти по уже проложенной лыжне. Но если их нет, надо перед тем, как спуститься на лед, очень внимательно осмотреться и наметить предстоящий маршрут. 5. При переходе водоема группой необходимо соблюдать расстояние друг от друга (5-6 м). 6. Замерзшую реку (озеро) лучше перейти на лыжах, при этом: крепления лыж расстегните, чтобы при необходимости быстро их сбросить; лыжные палки держите в руках, не накидывая петли на кисти рук, чтобы в случае опасности сразу их отбросить. 7. Если есть рюкзак, повесьте его на одно плечо, это позволит легко освободиться от груза в случае, если лед под вами провалится. 8. На замерзший водоем необходимо брать с собой прочный шнур длиной 20 – 25 метров с большой глухой петлей на конце и грузом. Груз поможет забросить шнур к провалившемуся в воду товарищу, петля нужна для того, чтобы пострадавший мог надежнее держаться, продев ее под мышки. 9. Убедительная просьба родителям: не отпускайте детей на лед (на рыбалку, катание на лыжах и коньках) без присмотра. 10. Одна из самых частых причин трагедий на водоёмах – алкогольное опьянение. Люди неадекватно реагируют на опасность и в случае чрезвычайной ситуации становятся беспомощными.

    Правила
    Оказание помощи провалившемуся под лед: Самоспасение: — Не поддавайтесь панике. — Не надо барахтаться и наваливаться всем телом на тонкую кромку льда, так как под тяжестью тела он будет обламываться. — Широко раскиньте руки, чтобы не погрузиться с головой в воду. — Обопритесь локтями об лед и, приведя тело в горизонтальное положение, постарайтесь забросить на лед ту ногу, которая ближе всего к его кромке, поворотом корпуса вытащите вторую ногу и быстро выкатывайтесь на лед. — Без резких движений отползайте как можно дальше от опасного места в том направлении, откуда пришли. — Зовите на помощь. — Удерживая себя на поверхности воды, стараться затрачивать на это минимум физических усилий. (Одна из причин быстрого понижения температуры тела — перемещение прилежащего к телу подогретого им слоя воды и замена его новым, холодным. Кроме того, при движениях нарушается дополнительная изоляция, создаваемая водой, пропитавшей одежду). — Находясь на плаву, следует голову держать как можно выше над водой. Известно, что более 50% всех теплопотерь организма, а по некоторым данным, даже 75% приходится на ее долю. — Активно плыть к берегу, плоту или шлюпке, можно, если они находятся на расстоянии, преодоление которого потребует не более 40 мин. — Добравшись до плавсредства, надо немедленно раздеться, выжать намокшую одежду и снова надеть. Если вы оказываете помощь: — Подходите к полынье очень осторожно, лучше подползти по-пластунски. — Сообщите пострадавшему криком, что идете ему на помощь, это придаст ему силы, уверенность. — За 3-4 метра протяните ему веревку, шест, доску, шарф или любое другое подручное средство. — Подавать пострадавшему руку небезопасно, так как, приближаясь к полынье, вы увеличите нагрузку на лед и не только не поможете, но и сами рискуете провалиться. Первая помощь при утоплении: — Перенести пострадавшего на безопасное место, согреть. — Повернуть утонувшего лицом вниз и опустить голову ниже таза. — Очистить рот от слизи. При появлении рвотного и кашлевого рефлексов – добиться полного удаления воды из дыхательных путей и желудка (нельзя терять время на удаления воды из легких и желудка при отсутствии пульса на сонной артерии). — При отсутствии пульса на сонной артерии сделать наружный массаж сердца и искусственное дыхание. — Доставить пострадавшего в медицинское учреждение. Отогревание пострадавшего: 1. Пострадавшего надо укрыть в месте, защищенном от ветра, хорошо укутать в любую имеющуюся одежду, одеяло. 2. Если он в сознании, напоить горячим чаем, кофе. Очень эффективны грелки, бутылки, фляги, заполненные горячей водой, или камни, разогретые в пламени костра и завернутые в ткань, их прикладывают к боковым поверхностям грудной клетки, к голове, к паховой области, под мышки. 3. Нельзя растирать тело, давать алкоголь, этим можно нанести серьезный вред организму. Так, при растирании охлажденная кровь из периферических сосудов начнет активно поступать к «сердцевине» тела, что приведет к дальнейшему снижению ее температуры. Алкоголь же будет оказывать угнетающее действие на центральную нервную систему. Что испытывает человек, неожиданно оказавшийся в ледяной воде? 1. Перехватывает дыхание. 2. Голову как будто сдавливает железный обруч. 3. Резко учащается сердцебиение. 4. Артериальное давление повышается до угрожающих пределов. 5. Мышцы груди и живота рефлекторно сокращаются, вызывая сначала выдох, а затем вдох. Непроизвольный дыхательный акт особенно опасен, если в этот момент голова находится под водой, ибо человек может захлебнуться. 6. Пытаясь защититься от смертоносного действия холода, организм включает в работу резервную систему теплопроизводства — механизм холодовой дрожи. 7. Теплопродукция резко возрастает за счет быстрого непроизвольного сокращения мышечных волокон, иногда в три-четыре раза. Однако через некоторый период времени и этого тепла оказывается недостаточно, чтобы компенсировать теплопотери, и организм начинает охлаждаться. Когда температура кожи понижается до 30°С, дрожь прекращается, и с этого момента гипотермия начинает развиваться с нарастающей скоростью. Дыхание становится все реже, пульс замедляется, артериальное давление падет до критических цифр. Основные причины смерти человека в холодной воде: Переохлаждение, так как тепла, вырабатываемого организмом, недостаточно чтобы возместить теплопотери. Смерть может наступить в холодной воде, иногда гораздо раньше, чем наступило переохлаждение, причиной этого может быть своеобразный «холодовый шок», развивающийся иногда в первые 5-15 мин после погружения в воду. Нарушение функции дыхания, вызванное массивным раздражением холодовых рецепторов кожи. Быстрая потеря тактильной чувствительности. Находясь рядом со спасательной лодкой, терпящий бедствие иногда не может самостоятельно забраться в нее (!), так как температура кожи пальцев падает до температуры окружающей воды.

    Подготовка
    Уважаемые родители! В образовательных организациях Российской Федерации ежегодно проводится масштабное тестирование социально значимых характеристик личности современных детей и подростков. Тестированию подлежат обучающиеся всех без исключения общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций, а также образовательных организаций высшего образования. Тестирование позволяет определить у обучающихся образовательных организаций наиболее сильные и ресурсные стороны личности, специфические поведенческие реакции в стрессовой ситуации, различные формы рискованного поведения. Анализ результатов поможет организовать индивидуальные профилактические и коррекционные мероприятия для обеспечения благополучия личности обучающихся, оказать своевременную психолого-педагогическую помощь и поддержку. Методика тестирования включает перечень вопросов на понятном для обучающихся языке. Длительность проведения учитывает возрастные особенности участников тестирования и не превышает одного урока. Задача обучающегося – внимательно прочитать вопрос и выбрать вариант ответа. Правильных или неправильных ответов на вопросы не существует. Количественный подсчёт осуществляется автоматически, что обеспечивает точность оценки. Согласие на участие ребёнка в тестировании – это возможность вам удержать в поле своего внимания вопросы рисков и безопасного образа жизни детей и подростков. Вы как законные представители своих детей имеете возможность задать любые вопросы, связанные с процедурой тестирования. По окончании проведения тестирования и обработки ответов вы сможете обратиться за результатами к организаторам (педагогу-психологу образовательной организации) и получить соответствующие рекомендации. В период с 15 по 30 сентября 2024 года в регионе проводится социально-психологическое тестирование в отношении обучающихся, достигших возраста 13 лет. Справочная информация для родителей (законных представителей) о признаках развития наркозависимости у детей Вы можете заподозрить употребление вашим ребёнком наркотиков, если замечаете следующие изменения в его поведении: • утрата старых друзей, отказ познакомить вас с новыми; • сужение круга интересов, потеря интереса к бывшим увлечениям, хобби и пр.; • нарушение памяти, неспособность логически мыслить, резкое снижение успеваемости; • резкие перемены в характере, чрезмерная эмоциональность, не обусловленная реальной обстановкой. Настроение колеблется: от безудержного веселья до депрессии; • непривычная раздражительность и агрессия; • замкнутость: ребёнка перестают интересовать события в семье, в классе; • сокрытие от вас мест, которые он посещает, того, с кем и чем планирует заниматься, и пр.; • телефонные разговоры (особенно «зашифрованные») с незнакомыми лицами; • стремление все закрыть на ключ: комнату, ящики стола, шкатулки и пр.; • нарушение сна: бессонница или настолько крепкий сон, что не представляется никакой возможности его разбудить или сделать это намного труднее, чем было раньше; • необъяснимое повышение аппетита или, наоборот, беспричинная потеря его, частые простудные заболевания; • долгое (вплоть до нескольких суток) отсутствие дома; • нарушение речи, походки и координации движений при отсутствии запаха алкоголя изо рта; • специфический запах от одежды (например, смесь хвои с табаком); • незнакомые таблетки, порошки и пр. (не из домашней аптечки) в комнате, среди личных вещей; • неожиданное покраснение глаз, зрачки неестественно сужены или расширены, коричневый налёт на языке; • необъяснимые «потери» денег и пропажа вещей из дома. При наличии у вашего ребёнка трёх-четырёх приведённых признаков уже достаточно, чтобы предположить у него употребление каких-либо психоактивных веществ. Ответы на типичные вопросы и опасения родителей, связанные с социально-психологическим тестированием 1. Какие последствия могут быть для семьи, если ребёнок попадёт в группу риска? «Социально-психологическое тестирование служит точному определению направленности и содержания профилактической работы с обучающимися, что позволяет оказывать им своевременную адресную психолого-педагогическую помощь». 2. Могут ли по результатам диагностики «поставить ребёнка на учёт» в соответствующих органах? «Результаты тестирования не являются фактическим или юридическим основанием для постановки тестируемого на какой-либо вид учёта (внутришкольный, наркологический и т.п. или для постановки какого-либо диагноза). При желании обучающегося или его родителей результаты тестирования могут лишь мотивировать их самостоятельно обратиться за консультацией к профильным специалистам, а также воспользоваться предложениями по добровольному участию в программах или мероприятиях, направленных на развитие навыков личностно-доверительного общения, качеств личности, обеспечивающих оптимальную социально-психологическую адаптацию». 3. Зачем ребёнку это тестирование? «Результаты диагностики позволяют обучающемуся получить информацию о самом себе, своих сильных и слабых сторонах, содействуя развитию навыков рефлексии, позволяющей адекватно оценивать потенциальные риски и обезопасить себя от них». 4. Кому будут переданы данные о результатах тестирования ребёнка? «Все результаты тестирования строго конфиденциальны! Каждому обучающемуся, принимающему участие в тестировании, присваивается индивидуальный код участника, который делает невозможным персонификацию данных. Таким образом, персональные результаты могут быть доступны только нескольким лицам: самому обучающемуся (в адаптированном виде), родителю или законному представителю ребёнка, а также специалисту, который организует процесс тестирования в образовательной организации».

    Родителям Учащимся
    Уважаемые родители! В образовательных организациях Российской Федерации ежегодно проводится масштабное тестирование социально значимых характеристик личности современных детей и подростков. Тестированию подлежат обучающиеся всех без исключения общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций, а также образовательных организаций высшего образования. Тестирование позволяет определить у обучающихся образовательных организаций наиболее сильные и ресурсные стороны личности, специфические поведенческие реакции в стрессовой ситуации, различные формы рискованного поведения. Анализ результатов поможет организовать индивидуальные профилактические и коррекционные мероприятия для обеспечения благополучия личности обучающихся, оказать своевременную психолого-педагогическую помощь и поддержку. Методика тестирования включает перечень вопросов на понятном для обучающихся языке. Длительность проведения учитывает возрастные особенности участников тестирования и не превышает одного урока. Задача обучающегося – внимательно прочитать вопрос и выбрать вариант ответа. Правильных или неправильных ответов на вопросы не существует. Количественный подсчёт осуществляется автоматически, что обеспечивает точность оценки. Согласие на участие ребёнка в тестировании – это возможность вам удержать в поле своего внимания вопросы рисков и безопасного образа жизни детей и подростков. Вы как законные представители своих детей имеете возможность задать любые вопросы, связанные с процедурой тестирования. По окончании проведения тестирования и обработки ответов вы сможете обратиться за результатами к организаторам (педагогу-психологу образовательной организации) и получить соответствующие рекомендации. В период с 15 по 30 сентября 2024 года в регионе проводится социально-психологическое тестирование в отношении обучающихся, достигших возраста 13 лет. Справочная информация для родителей (законных представителей) о признаках развития наркозависимости у детей Вы можете заподозрить употребление вашим ребёнком наркотиков, если замечаете следующие изменения в его поведении: • утрата старых друзей, отказ познакомить вас с новыми; • сужение круга интересов, потеря интереса к бывшим увлечениям, хобби и пр.; • нарушение памяти, неспособность логически мыслить, резкое снижение успеваемости; • резкие перемены в характере, чрезмерная эмоциональность, не обусловленная реальной обстановкой. Настроение колеблется: от безудержного веселья до депрессии; • непривычная раздражительность и агрессия; • замкнутость: ребёнка перестают интересовать события в семье, в классе; • сокрытие от вас мест, которые он посещает, того, с кем и чем планирует заниматься, и пр.; • телефонные разговоры (особенно «зашифрованные») с незнакомыми лицами; • стремление все закрыть на ключ: комнату, ящики стола, шкатулки и пр.; • нарушение сна: бессонница или настолько крепкий сон, что не представляется никакой возможности его разбудить или сделать это намного труднее, чем было раньше; • необъяснимое повышение аппетита или, наоборот, беспричинная потеря его, частые простудные заболевания; • долгое (вплоть до нескольких суток) отсутствие дома; • нарушение речи, походки и координации движений при отсутствии запаха алкоголя изо рта; • специфический запах от одежды (например, смесь хвои с табаком); • незнакомые таблетки, порошки и пр. (не из домашней аптечки) в комнате, среди личных вещей; • неожиданное покраснение глаз, зрачки неестественно сужены или расширены, коричневый налёт на языке; • необъяснимые «потери» денег и пропажа вещей из дома. При наличии у вашего ребёнка трёх-четырёх приведённых признаков уже достаточно, чтобы предположить у него употребление каких-либо психоактивных веществ. Ответы на типичные вопросы и опасения родителей, связанные с социально-психологическим тестированием 1. Какие последствия могут быть для семьи, если ребёнок попадёт в группу риска? «Социально-психологическое тестирование служит точному определению направленности и содержания профилактической работы с обучающимися, что позволяет оказывать им своевременную адресную психолого-педагогическую помощь». 2. Могут ли по результатам диагностики «поставить ребёнка на учёт» в соответствующих органах? «Результаты тестирования не являются фактическим или юридическим основанием для постановки тестируемого на какой-либо вид учёта (внутришкольный, наркологический и т.п. или для постановки какого-либо диагноза). При желании обучающегося или его родителей результаты тестирования могут лишь мотивировать их самостоятельно обратиться за консультацией к профильным специалистам, а также воспользоваться предложениями по добровольному участию в программах или мероприятиях, направленных на развитие навыков личностно-доверительного общения, качеств личности, обеспечивающих оптимальную социально-психологическую адаптацию». 3. Зачем ребёнку это тестирование? «Результаты диагностики позволяют обучающемуся получить информацию о самом себе, своих сильных и слабых сторонах, содействуя развитию навыков рефлексии, позволяющей адекватно оценивать потенциальные риски и обезопасить себя от них». 4. Кому будут переданы данные о результатах тестирования ребёнка? «Все результаты тестирования строго конфиденциальны! Каждому обучающемуся, принимающему участие в тестировании, присваивается индивидуальный код участника, который делает невозможным персонификацию данных. Таким образом, персональные результаты могут быть доступны только нескольким лицам: самому обучающемуся (в адаптированном виде), родителю или законному представителю ребёнка, а также специалисту, который организует процесс тестирования в образовательной организации».

    Родителям Учащимся
    Информация о социально-психологическом тестировании Уважаемые родители! В образовательных организациях Российской Федерации ежегодно проводится масштабное тестирование социально значимых характеристик личности современных детей и подростков. Тестированию подлежат обучающиеся всех без исключения общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций, а также образовательных организаций высшего образования. Тестирование позволяет определить у обучающихся образовательных организаций наиболее сильные и ресурсные стороны личности, специфические поведенческие реакции в стрессовой ситуации, различные формы рискованного поведения. Анализ результатов поможет организовать индивидуальные профилактические и коррекционные мероприятия для обеспечения благополучия личности обучающихся, оказать своевременную психолого-педагогическую помощь и поддержку. Методика тестирования включает перечень вопросов на понятном для обучающихся языке. Длительность проведения учитывает возрастные особенности участников тестирования и не превышает одного урока. Задача обучающегося – внимательно прочитать вопрос и выбрать вариант ответа. Правильных или неправильных ответов на вопросы не существует. Количественный подсчёт осуществляется автоматически, что обеспечивает точность оценки. Согласие на участие ребёнка в тестировании – это возможность вам удержать в поле своего внимания вопросы рисков и безопасного образа жизни детей и подростков. Вы как законные представители своих детей имеете возможность задать любые вопросы, связанные с процедурой тестирования. По окончании проведения тестирования и обработки ответов вы сможете обратиться за результатами к организаторам (педагогу-психологу образовательной организации) и получить соответствующие рекомендации. В период с 15 по 30 сентября 2024 года в регионе проводится социально-психологическое тестирование в отношении обучающихся, достигших возраста 13 лет. Справочная информация для родителей (законных представителей) о признаках развития наркозависимости у детей Вы можете заподозрить употребление вашим ребёнком наркотиков, если замечаете следующие изменения в его поведении: • утрата старых друзей, отказ познакомить вас с новыми; • сужение круга интересов, потеря интереса к бывшим увлечениям, хобби и пр.; • нарушение памяти, неспособность логически мыслить, резкое снижение успеваемости; • резкие перемены в характере, чрезмерная эмоциональность, не обусловленная реальной обстановкой. Настроение колеблется: от безудержного веселья до депрессии; • непривычная раздражительность и агрессия; • замкнутость: ребёнка перестают интересовать события в семье, в классе; • сокрытие от вас мест, которые он посещает, того, с кем и чем планирует заниматься, и пр.; • телефонные разговоры (особенно «зашифрованные») с незнакомыми лицами; • стремление все закрыть на ключ: комнату, ящики стола, шкатулки и пр.; • нарушение сна: бессонница или настолько крепкий сон, что не представляется никакой возможности его разбудить или сделать это намного труднее, чем было раньше; • необъяснимое повышение аппетита или, наоборот, беспричинная потеря его, частые простудные заболевания; • долгое (вплоть до нескольких суток) отсутствие дома; • нарушение речи, походки и координации движений при отсутствии запаха алкоголя изо рта; • специфический запах от одежды (например, смесь хвои с табаком); • незнакомые таблетки, порошки и пр. (не из домашней аптечки) в комнате, среди личных вещей; • неожиданное покраснение глаз, зрачки неестественно сужены или расширены, коричневый налёт на языке; • необъяснимые «потери» денег и пропажа вещей из дома. При наличии у вашего ребёнка трёх-четырёх приведённых признаков уже достаточно, чтобы предположить у него употребление каких-либо психоактивных веществ. Ответы на типичные вопросы и опасения родителей, связанные с социально-психологическим тестированием 1. Какие последствия могут быть для семьи, если ребёнок попадёт в группу риска? «Социально-психологическое тестирование служит точному определению направленности и содержания профилактической работы с обучающимися, что позволяет оказывать им своевременную адресную психолого-педагогическую помощь». 2. Могут ли по результатам диагностики «поставить ребёнка на учёт» в соответствующих органах? «Результаты тестирования не являются фактическим или юридическим основанием для постановки тестируемого на какой-либо вид учёта (внутришкольный, наркологический и т.п. или для постановки какого-либо диагноза). При желании обучающегося или его родителей результаты тестирования могут лишь мотивировать их самостоятельно обратиться за консультацией к профильным специалистам, а также воспользоваться предложениями по добровольному участию в программах или мероприятиях, направленных на развитие навыков личностно-доверительного общения, качеств личности, обеспечивающих оптимальную социально-психологическую адаптацию». 3. Зачем ребёнку это тестирование? «Результаты диагностики позволяют обучающемуся получить информацию о самом себе, своих сильных и слабых сторонах, содействуя развитию навыков рефлексии, позволяющей адекватно оценивать потенциальные риски и обезопасить себя от них». 4. Кому будут переданы данные о результатах тестирования ребёнка? «Все результаты тестирования строго конфиденциальны! Каждому обучающемуся, принимающему участие в тестировании, присваивается индивидуальный код участника, который делает невозможным персонификацию данных. Таким образом, персональные результаты могут быть доступны только нескольким лицам: самому обучающемуся (в адаптированном виде), родителю или законному представителю ребёнка, а также специалисту, который организует процесс тестирования в образовательной организации».

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie