МБОУ"СОШ №2 имени С.И.Подгайнова г.Калининска Саратовской области"
г. Калининск Саратовской области
  • Доступная среда

    В школе реализуются следующие программы для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями

    Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вариант 1.

    Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вариант 2.

    Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра. Вариант 8.4

    Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра. Вариант 8.2

     Оборудование для кабинетов и объектов для проведения практических занятий

    В рамках программы «Доступная среда» в 2015 году в учебных кабинетах обеспечены условия для проведения практических занятий для детей с ограниченными возможностями здоровья.

    Школа оснащена в достаточном количестве мебелью, соответствующей росто-возрастным особенностям обучающихся. Учебная площадь в расчёте на одного ученика в среднем – 3,4 кв.м.

    В учебных кабинетах имеются в наличии две парты Моно (столешница парты регулируется по высоте и углу наклона).

     Оборудовано место для учащегося с нарушением зрения:

    персональный компьютер-ноутбук, клавиатура адаптированная с большими кнопками Clevy, тактильный дисплей Брайля на 20 символов PacMate 20, универсальный электронный видеоувеличитель ONYXFlexible-annPCEdition, прибор «Графика» для детей.

     Оборудовано место для учащегося с нарушением слуха:

    персональный компьютер-ноутбук, клавиатура адаптированная с большими кнопками Clevy, портативное устройство для чтения Perl, комплект беспроводной аппаратуры диалог FM для формирования полной слуховой среды на два рабочих места в составе.

     Оборудовано место для учащегося с нарушением опорно-двигательного аппарата:

    персональный компьютер-ноутбук, клавиатура адаптированная с большими кнопками Clevy, джойстик компьютерный адаптированный OptimaJoystick, стул (опора) функциональный детский для восстановления двигательного аппарата.

    Для проведения практических занятий в школе имеется кабинет технологии для мальчиков, кабинет технологии для девочек, лаборатории при кабинетах физики, биологии, химии.

    Практические занятия проводятся в специализированных кабинетах:

    химии (в наличии оборудование для лабораторно-практических занятий по основным разделам химии; оборудование приобретено в рамках национального проекта "Образование"),

    биологии (в наличии оборудование для лабораторно-практических занятий по основным разделам биологии; оборудование приобретено в рамках национального проекта "Образование"),

    физики (в наличии оборудование для лабораторно-практических занятий по основным разделам физики; оборудование приобретено в рамках национального проекта "Образование"),информатики, английского языка, истории, географии.

    Кабинет ОБЖ предназначен для развития у обучающихся основ безопасности и жизнедеятельности. Оборудован стендами по гражданской обороне, стендами по первой медицинской помощи, стендами по основам военной службы, макетами по оказанию первой медицинской помощи. Имеются средства защиты органов дыхания, ОЗК, медицинские средства по оказанию первой медицинской помощи. В кабинете проводятся занятия по основам безопасности жизнедеятельности с 8 по 11 классы.

     Спортивные залы школы оснащены набором спортивного оборудования универсального, общеукрепляющего и оздоровительного действия: гимнастические стенки, гимнастические скамьи, гантели, козел гимнастический, гранаты для метания, бревно гимнастическое, мячи волейбольные, баскетбольные, футбольные, гири, обручи, скакалки, турник гимнастический, канат для перетягивания, гимнастические маты, велотренажеры. Все спортивные сооружения проверены на безопасность, имеются акты проверки оборудования. В зимнее время учащиеся осваивают лыжную подготовку, для чего имеется достаточное количество пластиковых лыж, ботинок. Уроки физической культуры обеспечивают дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, особенности развития психических свойств и качеств, с учётом СанПиН

    Созданы условия для формирования военно-патриотических качеств личности. Занятия с подростками по повышению интереса к военной службе проходят в кабинете ОБЖ. Кабинет ОБЖ предназначен для развития у обучающихся основ безопасности и жизнедеятельности. Оборудован стендами по гражданской обороне, стендами по первой медицинской помощи, стендами по основам военной службы, макетами по оказанию первой медицинской помощи. Имеются средства защиты органов дыхания, ОЗК, медицинские средства по оказанию первой медицинской помощи. В кабинете проводятся занятия по основам безопасности жизнедеятельности с 8 по 11 классы.

    Средства обучения и воспитания, электронные образовательные ресурсы, информационно- телеоммуникативные сети, технические средства для коллективного и индивидуального

    Библиотека обеспечена необходимыми учебниками для лиц с ОВЗ и инвалидов. ссылка

    Для обучения детей с ограниченными возможностями имеются в наличие программы:

    ПО для чтения книг в формате DAISY “EasyReader”,

    ПО для создания цифровых говорящих книг в формате DAISY “EasyConverter”, мячи звуковые: баскетбольный, волейбольный и футбольный, набор «Сенсорика» для развития и коррекции восприятия детей, развивающе-коррекционный комплекс с видео биоуправлением «Буквы. Цифры. Цвета»,развивающе-коррекционный комплекс с видео биоуправлением «Тимокко», развивающе-коррекционный комплекс с видео биоуправлением «Возьми и сделай»,набор развивающий «Кинематический песок», проектор дальнофокусный ViewSonic с экраном 1,5*1,5 ScreenMedia.

    В школе оборудован кабинет информатики, в котором осуществляется выход в сеть Интернет со всех стационарных компьютеров и ноутбуков. Все участники образовательного процесса имеют доступ к сети Интернет.

    Количество компьютеров (ноутбуков), всего

    28

    Из них используются в образовательном процессе

    23

    Количество локальных сетей в учреждении

    1

    Количество терминалов, с которых имеется доступ к Internet

    1

    Количество компьютерных классов

    1

    В общеобразовательной организации МБОУ «СОШ №2 имени С.И.Подгайнова г. Калининска Саратовской области» созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями    здоровья и детьми-инвалидами:

    • на базе ОО работает муниципальный центр дистанционного обучения детей-инвалидов (МЦДО ДИ);
    • школа реализует адаптированные образовательные программы начального общего и основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
    • в школе функционирует психолого-педагогический консилиум (ППк);
    • прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании коллегианальных заключений центральной психолого-медико-педагогической комиссии Саратовской области (ПМПК); 
    • по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому;
    • вопросы деятельности образовательного учреждения общего типа, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;
    • в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работают учителя-дефектологи, логопед-дефектолог, педагог-психолог;
    • для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса – учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;
    • по итогам реализации государственной программы «Доступная среда» в МБОУ «СОШ №2 имени С.И.Подгайнова г. Калининска Саратовской   области» созданы условия для детей-инвалидов и детей с ОВЗ:

    Наименование и адрес ОО, в которой создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов

    Перечень выполненных работ по созданию универсальной безбарьерной среды в ОО, в которой создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов

    Перечень закупленного оборудования и автотранспорта для ОО, в которой создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов

    МБОУ«СОШ № 2 им.С.И.Подгайнова  г. Калининска Саратовской области»

    1.Установление видеонаблюдения.

    2. Установка входного пандуса.

    3. Укладка тактильной плитки в фойе I этажа.

    4. Ремонт входной группы.

    5.Монтаж поручней,

    Ремонт путей движения и эвакуации I этажа.

    6. Устройство санитарно-бытового помещения.

    7. Устройство бегущей строки (вне помещения).

    8. Размещение тактильных табличек на кабинет, тактильных знаков, информационных наклеек.

    9. Установка кнопки вызова вне помещения.

    10. Установка знака «Парковка для инвалидов».

    1) Маяк световой графический;

    2) Маяк звуковой с кнопкой;

    3) 2 парты;

    4)Рабочее место для учащегося с нарушением зрения:

    4.1.Персональный компьютер-ноутбук,

    4.2. Клавиатура адаптированная с большими кнопками,

    4.3.ПО для чтения книг в формате DAISY,

    4.4. ПО для создания цифровых говорящих книг в формате DAISY,

    4.5. универсальный электронный видео-увеличитель в комплекте с ПО,

    4.6. портативное устройство для чтения,

    4.7. мяч баскетбольный звуковой,

    4.8. Мяч волейбольный звуковой,

    4.9. Тактильный дисплей Брайля на 20 символов.

    5.Рабочее место для учащегося с нарушением опорно-двигательного аппарата:

    5.1. Персональный компьютер-ноутбук,

    5.2. Клавиатура адаптированная с большими кнопками,

    5.3. Джостик компьютерный адаптированный,

    5.4. Кнопка компьютерная,

    5.5. Стул (опора) функциональный детский для восстановления двигательного аппарата,

    5.6. Набор "Сенсорика" для развития и коррекции восприятия детей,

    5.7. Развивающе-коррекционный комплекс с видеобиоуправлением "Буквы. Цифры. Цвета",

    5.8. Развивающе-коррекционный комплекс с видеобиоуправлением "Тимокко",

    5.9. Развивающе-коррекционный комплекс с видеобиоуправлением "Возьми и сделай",

    5.10.Набор развивающий "Кинетический песок",

    5.11.Проектор дальнофокусный с экраном 1,5*1,5,

    6. Рабочее место для учащегося с нарушением слуха:

    6.1. Комплект беспроводной аппаратуры для формирования полной слуховой среды на 2 рабочих места в составе,

    6.2. Прибор "Графика" для детей.

    7. Пандус телескопический.

    8. Мнемосхема

    9. Кнопки вызова обслуживающего персонала

    10. Стенды информационные

    11. Табло информационное

     

     ДОКУМЕНТЫ

    Анкета ОО по введению ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС ОУО.

    Положение о психолого-медико- педагогическом консилиуме.

    Положение о муниципальном центре по организации дистанционного обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому

    Положение об инклюзивном (интегрированном) обучении детей с ОВЗ

    Положение о формах получения образования и формах обучения

    Положение о порядке разработки, утверждения и реализации адаптированных образовательных программ для обучающихся с ОВЗ

    Положение о трудовой практике учащихся 5 - 9 классов, получающих образование по адаптированным образовательным программам с умственной отсталостью

    Положение о промежуточной аттестации, текущем контроле успеваемости, итоговой оценке знаний и переводе обучающихся 1 - 8 классов, получающих образование по адаптированным образовательным программам с умственной отсталостью

     Положение об индивидуальном учебном плане

     Положение о классах для образования обучающихся по адаптированным образовательным программам с умственной отсталостью (интелектуальными отклонениями)

    Положение об индивидуальном образовательном маршруте обучающихся с ОВЗ

     Положение об организации на дому обучения по медицинским показаниям 

    Положение о порядке проведения экзаменов по трудовому обучению 

    Положение о едином орфографическом режиме в начальной школе для слабовидящих обучающихся 

    Положение об адаптированной рабочей программе  педагога для детей с ОВЗ

    Положение о рабочей программе педагога  в классах для обучающихся по адаптированным образовательным программам с умственной отсталостью 

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie