МБОУ"СОШ №2 имени С.И.Подгайнова г.Калининска Саратовской области"
г. Калининск Саратовской области

О школе

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательное школа №2 имени С.И.Подгайнова г.Калининска  Саратовской области»

Школа расположена в центре  города Калининска Саратовской области в двух зданиях (отдельно 1-4 классы и 5-11 классы), является базовой в муниципальной системе образования, на базе школы работает муниципальный центр дистанционного обучения детей-инвалидов.

История школы

МБОУ «СОШ №2 г. Калининска Саратовской области» создана в 1897 г.Современное здание (основное) ввели в эксплуатацию в 1966 году. В 1996 году Калининская средняя школа № 2 переименована в муниципальное учреждение образования « Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Калининска Саратовской области». С 15.12.1998г. муниципальное учреждение образования « Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Калининска Саратовской области» переименовано в муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Калининска Саратовской области». МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Калининска Саратовской области» является правопреемником Муниципального общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа № 3 г. Калининска Саратовской области» в результате реорганизации в форме присоединения. В 2012 года № 1524 создано дошкольное структурное подразделение Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа  № 2 г. Калининска Саратовской области» - Детский сад «Почемучка».

Образование и формы обучения

В современном мире родителям и детям предоставлен выбор из нескольких форм обучения. Помимо очной формы обучения, наиболее распространённой сегодня, есть и такие формы образования как семейное образование, самообразование, экстернат и очно-заочное обучение.  Многие относятся к ним предвзято, считая, что дети на этих формах обучения меньше учатся. На самом деле требования на аттестациях довольно сложные, и, если Вы не изучили хорошо темы, то хорошую оценку Вы за них не получите.

В МБОУ"СОШ №2 имени С.И.Подгайнова г.Калининска Саратовской области"реализуется очная форма обучения.

Начальное общее образование: очная форма обучения

Основное общее образование: очная форма обучения

 Очная форма обучения

Эта форма обучения сейчас самая распространённая. Она заключается в том, ребёнок каждый день ходит в школу, и все предметы без исключения изучает в школе.

Плюсы

  1. Ребёнок, помимо родительского контроля, ещё и находится под контролем учителей, которые заставляют его учиться, выполнять задания – задача родителей, как правило, облегчается.
  2. Если у ребёнка проблемы со школьным предметом, а родители сами в предмете не разбираются и не могут помочь, то учитель может объяснить ученику непонятную тему.

Минусы

  1. Если ребёнок хорошо разбирается в школьном предмете и без помощи учителя, если он лучше большинства своих одноклассников – то хождение на этот предмет будет лишней тратой времени, т.к. при самостоятельном обучении он изучил бы преподаваемый учителем материал намного быстрее.
  2. Зачастую на очном обучении ребёнок тратит очень много времени на учёбу, и у него остаётся мало времени на занятия спортивной или творческой деятельностью.
  3. Иногда учителя не могут хорошо объяснить материал или тратят много времени на отвлечённые темы.

Итак, очная форма обучения хороша для тех, кто не может правильно организовать себя, т.е. тот, кто нуждается в контроле, который по каким-то причинам не могут полностью обеспечить родители. Также эта форма обучения необходима тем, у кого серьёзные пробелы в знании предметов, и на самостоятельное их изучение потребуется очень много сил и времени.

 Вариацией очного является надомное обучение. Его организуют для детей, которые из-за болезни не могут посещать занятия в стенах школы. Обратите внимание: вариацией, но не самостоятельной формой обучения.

Начальное образование
для 1–4 классов
Основное образование
для 5–9 классов
Среднее образование
для 10–11 классов
Дополнительное образование
для 5–9 классов

Программа развития

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование

Программы

Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения « Средняя общеобразовательная школа №2 имени С.И.Подгайнова г.Калининска Саратовской области»  на 2020 - 2025 годы

Заказчик программы

Управляющий совет муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения « Средняя общеобразовательная школа №2 имени С.И.Подгайнова г.Калининска Саратовской области»

Разработчик

Программы

Администрация и педагогический коллектив муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения « Средняя общеобразовательная школа №2 имени С.И.Подгайнова г.Калининска Саратовской области»

Исполнители

Программы

Педагогический и ученический коллективы, администрация школы, Управляющий совет школы, Родительский совет школы, социальные партнеры.

Контроль исполнения Программы

Управляющий совет муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения « Средняя общеобразовательная школа №2 имени С.И.Подгайнова г.Калининска Саратовской области»;

Директор муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения « Средняя общеобразовательная школа №2 имени С.И.Подгайнова г.Калининска Саратовской области»;

Заместители директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения « Средняя общеобразовательная школа №2 имени С.И.Подгайнова г.Калининска Саратовской области»;

Методический совет муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения « Средняя общеобразовательная школа №2 имени С.И.Подгайнова г.Калининска Саратовской области»

Цель и задачи Программы

МИССИЯ школы - предоставление максимально широкого поля возможностей для получения школьниками качественного образования, позволяющего успешно жить в быстро меняющемся мире, посредством индивидуализации образовательного процесса и внедрения современных образовательных технологий.

ЦЕЛЬ: создание образовательной среды, способной обеспечить базовую успешность КАЖДОГО школьника, не допуская выхода из школы молодых людей без основ грамотности в области естественных и гуманитарных наук, без базовых социальных компетентностей; совершенствование педагогической системы, обеспечивающей доступность, качество и эффективность образования на основе взаимодействия учитель-ученик-родитель.

ЗАДАЧИ:

  • в области управления образовательным учреждением:
  • создать пакет нормативных документов, регламентирующих деятельность школы в соответствии с современным законодательством РФ;
  • обеспечить качественный переход школы на выполнение новых федеральных государственных образовательных стандартов, освоение обучающимися образовательных программ в различных формах с учетом индивидуальных потребностей, возможностей и состояния здоровья;
  • разработать систему организации потоков информации, связанных с управлением школой;
  • организовать систему постоянного мониторинга состояния образовательного процесса, определить параметры диагностики и коррекции результатов деятельности школы;
  • разработать и апробировать модель организации работы, виды и формы занятий с обучающимися по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного уклада школьной жизни, поведения; физкультурно-­спортивной и оздоровительной работе, профилактике употребления психо­активных веществ обучающимися, профилактике детского дорожно-­транспортного травматизма;
  • обеспечить вариативность психолого-педагогическое сопровождения участников образовательного процесса;
  • создать эффективную систему информирования общественности о ка­честве образования и форм публичной отчетности (на сайте школы, а также через социальные сети);
  • разработать систему электронного взаимодействия школы с родителями
  • в области содержания образования:
  • обеспечить эффективную реализацию новых моделей организации обучения и воспитания на основе использования современных информацион­ных и коммуникационных технологий, в том числе дистанционных образова­тельных технологий;
  • разработать и апробировать систему необходимых условий, обеспечивающих преемственность поддержки и развития талантливых детей на различных уровнях обучения, в школьной, семейной и социальных средах;
  • обеспечить непрерывность и преемственность содержания общего и дополнительного образования как средства развития и формирования лич­ностно-социальных проявлений учащихся в учебно-воспитательном процессе, способствующих повышению качества образования и его результатов;
  • уделять большее внимание инициативе самих учащихся, стимулировать её и создавать условия для внеурочной деятельности, в том числе в разновозрастных группах.
  • участвовать в объединении образовательных ресурсов нескольких школ, создании образовательных сетей в рамках реализации программ профильного обучения, обучения талантливых детей, детей-инвалидов;
  • совершенствовать формы и методы духовно-нравственного развития и воспитания детей и подростков во взаимодействии с семьей и социумом;
  • обеспечить эффективное использование механизма аттестации педагогических кадров;
  • совершенствовать формы морального и материального стимулирования лучших учителей, проводить различные общественно-педагогические акции;
  • разработать и апробировать различные формы работы, направленные на психолого-педагогическую поддержку молодых специалистов;
  • активно привлекать социальных партнеров в мероприятия по социаль­ной поддержке педагогических работников;
  • создать условия для освоения педагогами нового информационно­образовательного пространства, способов и приемов поиска и использования в учебном процессе цифровых образовательных ресурсов и дистанционных образовательных технологий;
  • организовать тьюторское сопровождение учителей, разрабатывающих рабочие предметные программы и программы курсов внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС НОО, ФГОС ООО и ФГОС СОО, а также осваивающих технологии деятельностного типа;
  • в области информационного обеспечения:
  • совершенствовать развитие информационной культуры всех участников образовательных отношений;
  • обеспечить контролируемый доступ участников образовательных отношений к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет;
  • реализовать деятельность сетевого комплекса информационного взаимодействия по вопросам реализации ФГОС НОО, ФГОС ООО и ФГОС СОО, организации культурно-спортивной работы с обучающимися;
  • предоставлять качественно услуги, обеспечивающие информационный обмен и распределение информационных потоков в школе.
  • в области материально-технического обеспечения:
  • создать новые интерьеры учебных кабинетов и помещений школы (в соответствии с целями образовательного процесса и требованиями ФГОС);
  • оборудовать учебные кабинеты мультимедийными ресурсами медиатеки;
  • укомплектовать библиотеку печатными и электронными образова­тельными ресурсами;
  • мониторинг оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений в соответствии с требованиями ФГОС.

Приоритетные

направления

Программы

  1. Введение нового поколения образовательных стандартов. Обновление содержания образования (Подпрограммы «Новое качество образования» и «Воспитание»).
  2. Развитие и поддержка талантливых школьников (Подпрограмма «Талантливый ученик»).
  3. Совершенствование профессионального потенциала учителя (Подпрограмма  «Кадровый потенциал»).
  4. Изменение школьной инфраструктуры (Подпрограмма  «Среда»).
  5. Сохранение и укрепление здоровья школьников (Подпрограмма «Здоровье в школе»).

Этапы и сроки

реализации

Программы

  1. этап - 2020-2021 гг.: аналитико-подготовительный
  2. этап - 2022-2024 гг. - поисково-преобразующий
  3. этап - 2025 г. - контрольно-оценочный

Ожидаемые

результаты

Программы

Подпрограмма «Новое качество образования»:

  • обеспечение качества общего и дополнительного образования, соответствующего ФГОС, социальному заказу, возможностям и потребностям обучающихся;
  • организация профильного обучения на основе сетевого взаимодействия образовательных учреждений;
  • стабильные положительные результаты, достигнутые обучающимися в ходе государственной итоговой аттестации (далее - ГИА);
  • сокращение отставания наименее успешных групп обучающихся от наиболее успешных;
  • готовность выпускников школы к дальнейшему обучению и деятель­ности в современной высокотехнологической экономике;
  • психолого-медико-социальное сопровождение обучающихся школы в ходе образовательного процесса;
  • мониторинг качества преподавания предметов,
  • мониторинг внеучебных достижений обучающихся школы. Подпрограмма «Воспитание»:
  • достижение выпускниками школ высокого уровня развития социальных компетенций и гражданских установок;
  • расширение деятельного участия обучающихся в освоении базовых национальных ценностей (через социальное проектирование, дебаты, интернет-конференции, тренинги, деловые игры и т.д.);
  • активное участие обучающихся и родителей в общественном движении по сохранению объектов культурного и исторического наследия Калининского района;
  • рост количества и масштабов социально-позитивных инициатив со стороны обучающихся;
  • расширение перечня дополнительных образовательных услуг, предоставляемых обучающимся;
  • удовлетворение потребностей детей в занятиях по интересам и способностям;
  • создание системы мониторинга внеучебных достижений (электронное портфолио) и результатов социализации обучающихся;
  • сокращение количества нарушений дисциплины;
  • удовлетворённость обучающихся, педагогов и родителей жизнедеятельностью в образовательном учреждении.

Подпрограмма «Талантливый ученик»:

  • создание системы выявления, поддержки и развития талантливых детей на различных уровнях обучения, в школьной, семейной и социальных средах;
  • создание образовательной среды, способствующей успешности ученика через проявления его способностей и сохранение физического и психического здоровья;
  • разработка и апробация индивидуальных образовательных программ, нацеленных на развитие талантливых детей и подростков;
  • увеличение количества обучающихся на всех этапах обучения, имеющих высокие достижения в олимпиадном движении и конкурсах различного уровня;
  • освоение педагогами технологий работы с талантливыми учащимися;
  • создание творческой группы учителей, работающих с талантливыми учащимися;
  • сетевое взаимодействие с социальными партнёрами в рамках разработки тематических и практико-ориентированных проектов.

Подпрограмма «Кадровый капитал»

  • повышение эффективности деятельности ОО;
  • расширение участия субъектов образовательного процесса в управлении школой;
  • повышение профессиональной компетенции педагогических работников по вопросам ФГОС, а также опыт проектирования учителями образовательных программ, обеспечивающих базовую успешность КАЖДОГО школьника;
  • овладение педагогами учебно-методическими и информационно­методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач современного образования в условиях ФГОС нового поколения;
  • использование в образовательной практике технологий деятельностного типа, а также дистанционных образовательных технологий;
  • освоение педагогами новой системы требований к оценке итогов образовательной деятельности обучающихся;
  • создание эффективной системы информационного обеспечения обра­зовательного процесса;
  • выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта через различные формы методической работы (презентационные и обучающие семинары, практикумы, деловые и организационно-деятельностные игры, тренинги, конкурсы методических идей, консультации, методические рекомендации, видео материалы и т.д.);
  • диссеминация потенциально ценных образовательных ресурсов (методики, методы, способы обучения, образовательные программы и др.) до каждого учителя школы;
  • привлечение к работе в школе молодых специалистов;
  • повышение социальной защищенности педагогов;
  • создание системы сопровождения педагогов в процессе их подготовки к аттестации.

Подпрограмма «Среда»:

  • трансформация физического пространства школы, пришкольного участка и учебного оборудования в соответствии с требованиями ФГОС;
  • совершенствование информационного обеспечения как условия индивидуального образовательного маршрута обучающегося, в том числе в сетевом взаимодействии школы;

         развитие школьного медиацентра виртуальных образовательных ресурсов и дистанционного образования;

  • развитие школьного сайта как пространства диалога семьи, школы и общественности;
  • предоставление широкого спектра адресных образовательных услуг, востребованных в регионе.

Подпрограмма «Здоровье в школе»:

  • тенденция к снижению роста заболеваемости учащихся;
  • разработка и реализация модели организации работы с обучающимися по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного уклада школьной жизни,
  • широкое использование здоровьесберегающих технологий, оптималь­ной организации деятельности учащихся и учителей на уроках и во внеурочное время;
  • повышение уровня валеологической грамотности обучающихся и родителей;
  • потребность обучающихся в занятиях физической культурой и спортом;
  • вариативность форм психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса (профилактика, диагностика, консультирование, коррекционная работа, развивающая работа, просвещение);
  • диверсификация психолого-педагогического сопровождения обучающихся (индивидуальный, групповой, на уровне класса, на уровне школы);
  • мониторинг достижения планируемых результатов по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни;
  • разработка и реализация совместно с семьей индивидуальных программ коррекции образа жизни ребенка и организации летнего отдыха.

Целевые индикаторы результатив­ности реализации Программы (по направлениям развития школы)

1 направление: Образовательные стандарты. Обновление содержания образования.

  • Увеличение доли школьников, обучающихся в условиях выбора со­держания и индивидуальных форм организации образования в соответствии с требованиями ФГОС общего образования.
  • Доля обучающихся, для оценки индивидуальных достижений, в которых используется Портфолио.
  • Доля обучающихся, охваченных профильным обучением.
  • Доля педагогов, использующих современные педагогические технологии, включая ИКТ.
  • Динамика среднего и высокого баллов результативности сдачи ОГЭ (9­ые кл.) и в формате ЕГЭ (11-е кл.).
  • Количество обучающихся - победителей и призеров олимпиад и конкурсов (на различных уровнях).
  • Количество обучающихся - победителей и призеров творческих конкурсов (на различных уровнях).
  • Увеличение в учебно-воспитательном процессе школы доли мероприятий, направленных на развитие творчества обучающихся (к 2025 году более 70%).
  • Динамика количества обучающихся, включенных в проектную и ис­следовательскую деятельность на всех уровнях обучения.
  • Динамика охвата обучающихся дополнительным образованием.
  • Динамика количества обучающихся, включенных в школьное само­управление.
  • Динамика количества сетевых и социальных партнеров школы.

Повышение рейтинговой оценки отношения родителей, выпускников и местного сообщества к школе.

  • Увеличение удельного веса численности обучающихся, получивших услуги социальной и психолого-педагогической поддержки.
  1. направление: Развитие и поддержка талантливых школьников
  • Доля обучающихся, занимающихся по сетевым и дистанционным программам.
  • Охват детей и подростков услугами дополнительного образования детей на базе школы.
  • Количество индивидуальных учебных планов для одаренных обучающихся.
  • Доля обучающихся, принимающих участие в школьном этапе олимпиад по учебным предметам.
  • Доля обучающихся 7-11 кл., принимающих участие в муниципальных олимпиадах по предметам.
  • Доля обучающихся, принимающих участие в конкурсном и олимпиад ном движении муниципального уровня.
  • Доля обучающихся 9-11 кл., принимающих участие в региональном этапе олимпиад по предметам.
  • Доля обучающихся, принимающих участие в конкурсном движении регионального уровня.
  • Доля обучающихся, принимающих участие в олимпиадном и конкурсном движении федерального уровня.
  • Доля обучающихся, принимающих участие в олимпиадном и конкурсном движении международного уровня.
  1. направление: Совершенствование профессионального потенциала учителя
  • Динамика количества педагогов, включенных в подготовку к новым формам аттестации педагогических кадров.
  • Динамика количества учителей, имеющих высшую квалификационную категорию.
  • Количество педагогов, прошедших повышение квалификации по современным проблемам развития образования.
  • Количество педагогов, включенных в дистанционную подготовку тьюторов ГИА-9 и экспертов ЕГЭ.
  • Динамика количества педагогов, принимающих участие в инновационной деятельности.
  • Динамика количества педагогов, имеющих публикации из опыта работы.
  • Динамика количества педагогов, участвующих в профессиональных конкурсах.
  1. направление: Изменение школьной инфраструктуры.
  • Обеспеченность библиотеки печатными и электронными образовательными ресурсами.
  • Переоснащение рабочих мест обучающихся, педагогов и руководителей ОУ цифровым, сетевым, компьютерным и телекоммуникационным оборудованием.
  • Наличие школьного медиацентра виртуальных образовательных ресурсов и дистанционного образования.
  • Оснащение и оборудование в соответствии с ФГОС учебных кабинетов, помещений для занятий учебно-исследовательской и проектной деятельностью, моделированием и техническим творчеством, лабораторий и мастерских, спортзалов и т.п.
  • Повышение доли внебюджетных доходов школы.

5 направление: Сохранение и укрепление здоровья школьников

  • Результативность создания здоровьесберегающей. безопасной, комфортной образовательной среды:
  • количество практически здоровых детей,
  • количество детей с ослабленным здоровьем,
  • количество обучающихся по группам здоровья,
  • количество дней, пропущенных обучающимися по болезни за год в среднем (по годам),
  • статистические данные о заболеваниях детей.
  • Количество общешкольных мероприятий, формирующих безопасный образ жизни, умение действовать в чрезвычайных ситуациях

Ресурсное

обеспечение

реализации

Программы

высококвалифицированные кадры;

-информационное обеспечение образовательного процесса; - материально-техническая база

Объем и источники финансирования Программы

Объем бюджетных и внебюджетных средств

Адрес электронной почты школы

peremena9@yandex.ru

Адрес школьного сайта

school2kalininsk.lact.ru


 

Фотографии

Документы

Документы не выбраны