МБОУ"СОШ №2 имени С.И.Подгайнова г.Калининска Саратовской области"
г. Калининск Саратовской области
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Одной из важнейших задач школы в условиях новых образовательных стандартов является помощь в социализации обучающихся. 

    Социальную поддержку обучающихся в МБОУ"СОШ №2 имени С.И.Подгайнова г.Калининска Саратовской области" осуществляют: 

    - администрация образовательной организации;

    - социальный педагог;

    - психолог школы;

    - классные руководители.

    Главные задачи социального педагога

    • социальная защита ребенка, оказание ему социальной помощи, организация его обучения, реабилитация и адаптация ребенка в обществе;

    • оказание помощи ребенку в устранении причин, оказывающих отрицательное влияние на его поведение и учебу;

    • объединение различных специалистов и организаций для решения проблем ребенка, защиты его прав;

    • изучение ребенка (отношений в семье, школе)

    • обобщение и распространение положительного опыта передовых педагогов в работе с "трудными" детьми;

    • установление контакта с семьей, организация педагогического просвещения родителей, помощь семье в воспитании и обучении ребенка

    • изучение ребенка (отношения в школе, в семье, во дворе), выявление психологических, педагогических, правовых и других проблем ребенка и его семьи; - помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его посещаемость и успеваемость, защита его прав. - поддержать, помочь и стимулировать детей на приобретение знаний и умений, на развитие способностей, на формирование здорового образа жизни.....

    Направления работы

    - Работа с детьми «группы риска»;

    - Профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения;

    - Профилактика бродяжничества;

    - Работа с детьми-сиротами;

    - Работа с детьми, находящимися под опекой;

    - Работа с неполными семьями;

    - Работа с детьми-активистами;

    - Работа с детьми-инвалидами

    1. Помощь семье в проблемах, связанных с воспитанием, учебой ребенка
    2. Разработка мер помощи конкретным учащимся
    3. Помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещение школы
    4. Привлечение детей, родителей, общественности к организации и проведению социально-педагогических мероприятий, акций
    5. Распознавание, диагностирование и разрешение конфликтов, проблем, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребенка, на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьезных последствий
    6. Индивидуальное и групповое консультирование детей, родителей по вопросам разрешения проблемных ситуаций, конфликтов.
    7. Профилактика и коррекция психического здоровья и социального поведения.....

    Социальный педагог

    Васильева Елена Александровна.
    Васильева Елена Александровна
    социальный педагог
    Телефон:
    +7(937) 814-14-40
    Часы приема:
    9:00 - 15:00

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Программа психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в МБОУ «СОШ №2 имени С. И. Подгайнова г. Калининска Саратовской области», создана   в соответствии с  нормативно – правовой документацией:

    - Конвенцией о правах ребенка.

    -Законом «Об образовании» от 22.08.04г №122-ФЗ.

    -Законом  РФ «Об основных гарантиях прав ребенка».

    - Положением о службе практической психологии в системе министерства образования РФ. Приложение к приказу Министерства образования РФ от12.10.99г № 636.

    Современное состояние общества, обусловленное ростом темпов жизни, увеличением объема информации, кризисными явлениями в природе, обществе и семье, диктует острую необходимость психологической помощи на всех этапах жизни человека. Развитие в детстве, отрочестве и юности происходит очень динамично, поэтому работа психолога в школе весьма актуальна. Применение психологических методов в практике образования помогает педагогам решать проблемы индивидуализации и дифференциации учебно – воспитательного процесса школы.

    Основные направления работы

    Работа педагога-психолога ведется по разным направления деятельности, которые объединены в блоки: диагностический, развивающий, консультативный, просветительский и методический

    • диагностическая работа;
    • коррекционно-развивающая работа;
    • консультативно-просветительская работа;
    • адаптация в 5 классе;
    • подростковый кризис;
    • адаптация и профориентация в старшем звене.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    1.    Консультирование и просвещение педагогов.
    2.    Консультирование и просвещение родителей.
    3.    Консультирование и просвещение обучающихся..

    Целью психологической помощи в школе является:

    Цель психолого-педагогического сопровождения: создание в общеобразовательном учреждение благоприятных социально-психологических условий, способствующих максимальному развитию личностного и творческого потенциала всех участников образовательного процесса.

    • содействие администрации и педагогическому коллективу в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса;
    • содействие в приобретении учащимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни;
    • оказание помощи обучающимся в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;
    • содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.

    Методическая помощь педагогам

    Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки, которые помогли бы педагогам в решении ими следующих задач:

    •    организовать эффективный процесс обучения школьников;
    •    построить взаимоотношения со школьниками и коллегами на взаимовыгодных началах;
    •    осознать и осмыслить себя в профессии и обучении с другими участниками внутришкольных взаимодействий.

    Педагог-психолог

    Сафронова Ольга Александровна.
    Сафронова Ольга Александровна
    Педагог-психолог
    Телефон:
    +7(927)627-82-20
    Часы приема:
    9:00 - 15:00

    Служба школьной медиации

    Это структура, созданная в образовательной организации и состоящая из педагогов, учащихся и их родителей, которая призвана оказывать помощь всем участникам образовательного процесса в разрешении конфликтных ситуаций, возникающих в образовательной организации.

    Подростки и дети часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами. Используемая нами восстановительная медиация позволяет подросткам избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (в том числе возместить ущерб), избежать повторения подобного в будущем.Главная цель медиации – превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (учеников, учителей, родителей и т.д.).

    Целью деятельности школьной службы медиации является содействие профилактике правонарушений и социальной реабилитации участников конфликтных ситуаций на основе принципов восстановительного правосудия.

     Основная задача, которую решает школьная служба медиации – это организовать реабилитационную и профилактическую функцию, способствующую восстановлению нормальных отношений в школьном сообществе, сдерживая подростков от проявления агрессии и насилия.Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня насилия в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    Развить и закрепить как культурную традицию способность людей к взаимопониманию.Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медации...

    Школьная служба примирения – это команда взрослых(кураторов) и подростков (медиаторов), прошедших курс подготовки по медиации, которая стремится:

    • разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом
    • дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений
    • снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Школьная служба примирения это:

    1. Разрешение конфликтов силами самой школы.

     2. Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.

    3.Профилактика школьной дезадаптации.

    Миссия школьной службы примирения. Развить и закрепить как культурную традицию способность людей к взаимопониманию.  Основная задача, которую решает школьная служба медиации – это организовать реабилитационную и профилактическую функцию, способствующую восстановлению нормальных отношений в школьном сообществе, сдерживая подростков от проявления агрессии и насилия. Условия, при которых ситуация конфликтная может быть рассмотрена службой.

    В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.

             В общем, можно сказать следующее: чтобы дети умели сами выходить из трудной ситуации, нужно, чтобы им дали возможность на равных участвовать в разрешении конфликтов, прислушивались к их мнению. Конфликт в школе, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира. Но надо учиться решать его мирным путем. Благодаря медиации можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень подростковой преступности. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1. Стороны признают свое участие в конфликте или криминальной ситуации (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;

    2.     Сторонам больше 10 лет.

    3.     Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);

    4.     Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, совет по профилактике, обсуждение на классном часе и т.п.).

    5.     Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего....

    В процессе своей профессиональной деятельности педагогу помимо своих непосредственных обязанностей, связанных с обучением и воспитанием подрастающего поколения, приходится общаться с коллегами, учениками, их родителями. При ежедневном взаимодействии без конфликтных ситуаций обойтись вряд ли возможно.  Ведь правильно разрешив напряженный момент, легко добиться хороших конструктивных результатов, сблизить людей, помочь им понять друг друга, прийти к прогрессу в воспитательных аспектах.   Что такое конфликт? Определения этого понятия можно разделить на две группы. В общественном сознании конфликт чаще всего является синонимом враждебного, негативного противостояния людей из-за несовместимости интересов, норм поведения, целей.   Но существует и другое понимание конфликта как абсолютно естественного в жизни общества явления, совсем не обязательно приводящего к негативным последствиям. Напротив, при выборе правильного русла его течения, он является важным составляющим развития общества. В зависимости от результатов решения конфликтных ситуаций, их можно обозначить как деструктивные или конструктивные.

    Конфликт в школе явление многоплановое. Причины возникновения конфликта и способы решения конфликтных ситуаций довольно различные. Основные варианты конфликтных моментов в жизни школы, с которыми чаще всего приходится сталкиваться педагогам в школе:

    Конфликт «Ученик — ученик»

    Разногласия между детьми — обычное явление, в том числе и в школьной жизни. В данном случае учитель не является конфликтующей стороной, однако принять участие в споре между учениками порой необходимо.

    Причины конфликтов между учениками

    • борьба за авторитет

    • соперничество

    • обман, сплетни

    • оскорбления

    • обиды

    • враждебность к любимым ученикам учителя

    • личная неприязнь к человеку

    • симпатия без взаимности

    • борьба за девочку (мальчика)

    Конфликт «Учитель — родитель ученика»

    Подобные конфликтные действия могут быть спровоцированы как учителем, так и родителем. Недовольство может быть и обоюдным.

    Причины конфликта между учителем и родителями

    • разные представления сторон о средствах воспитания

    • недовольство родителя методами обучения педагога

    • личная неприязнь

    • мнение родителя о необоснованном занижении оценок ребенку

    Конфликт «Учитель — ученик»

    Такие конфликты, пожалуй, наиболее часты, ведь ученики и учителя проводят времени вместе едва ли меньше, чем родители с детьми.

    Причины конфликтов между учителем и учениками

    • отсутствие единства в требованиях учителей

    • чрезмерное количество требований к ученику

    • непостоянство требований учителя

    • невыполнение требований самим учителем

    • ученик считает себя недооцененным  

    • учитель не может примириться с недостатками ученика

    • личные качества учителя или ученика (раздражительность, беспомощность, грубость)

    Единый алгоритм решения любого школьного конфликта

    • Первое, что окажет пользу, когда проблема назрела, это спокойствие.

    • Второй момент — анализ ситуации без превратности.

    • Третьим важным пунктом является открытый диалог между конфликтующими сторонами, умение выслушать собеседника, спокойно изложить свой взгляд на проблему конфликта.

    • Четвертое, что поможет прийти к нужному конструктивному итогу — выявление общей цели, способов решения проблемы, позволяющих к этой цели придти.

    • Пятым пунктом станут выводы, которые помогут избежать ошибок общения и взаимодействия в будущем.

    На встрече выполняются следующие правила

    Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.

    1.     На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.

    2.     Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.

    3.     Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.

    ...

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Васильева Елена Александровна.
    Васильева Елена Александровна
    социальный педагог
    Телефон:
    +7(937) 814-14-40
    Часы приема:
    9:00 - 15:00

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Уполномоченный по правам ребенка - это лицо, которое занимается защитой прав и интересов детей в любых сферах деятельности и жизни.Приоритетным направлением в деятельности Уполномоченного по правам ребенка является защита прав несовершеннолетних участников образовательного процесса, а также работа с обращениями и жалобами участников образовательного процесса, правовое просвещение,защита прав и законных интересов ребенка в учреждении; формирование правового пространства в учреждении.

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    В своей деятельности Уполномоченный по правам ребёнка при школе руководствуется Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией РФ, иными российскими и международными документами, защищающими права и интересы ребенка, Уставом образовательного учреждения, правилами школьной жизни и Положением об Уполномоченном по правам ребёнка. Эти документы стали основной правовой базой, обеспечивающей его деятельность в школе. 

    • Создание целостной системы нравственной, социальной, психологической и правовой поддержки каждого ребенка в решении школьных проблем;

    • Обеспечение и защита конституционных прав несовершеннолетних на получение основного общего образования и законных интересов других участников образовательного процесса;

    • всемерное содействие восстановлению нарушенных прав участникам образовательного процесса;

    • Оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации из детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях, формирование у детей навыков самостоятельной жизни;

    • Содействие правовому просвещению участников образовательного процесса;

    • Взаимодействие образовательного учреждения с семьей с целью формирования гражданской позиции и правового самосознания участников образовательного процесса;

    • Обеспечение гарантий защиты прав и законных интересов ребенка.

    Уполномоченный по правам ребёнка в КАЛИНИНСКЕ

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Калининска

    Председатель комиссии:

    фио  Алексанкина Е.А.
    телефон  8 (4549)3 15 05
    e-mail адрес  otdelmp1@yandex.ru

    Ответственный секретарь комиссии:

    фио  Ненахова М.Г.
    телефон 8 (4549)3 15 05
    e-mail адрес otdelmp1@yandex.ru

    Председатель комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав О.Ю. Захарова.

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Калининского района и г.Калининска                            ул. Коллективная, д. 61.

    Председатель комиссии: 
    фио
    телефон
    e-mail адрес

    Ответственный секретарь комиссии: фио
    телефон
    e-mail адрес

    Специалист по работе с несовершеннолетними: фио
    телефон
    e-mail адрес

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Калининского района, г.Калининска
    адрес

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie