В 4 б классе обучается 26 человек, из них 12 мальчиков и 14 девочек разного уровня способностей. На начало 4 класса выбыло 2 учащихся. Детей с серьезными нарушениями здоровья в классе нет. Все учащиеся физически развиты. Освобождённых от занятий физической культуры нет, у одного обучающегося – спец.группа ,есть дети с нарушением зрения.На конец прошлого 2021-2022уч.года года 5 отличников: Маслов Ярослав, Трекина Дарья, Фокина Анжелика, Чурзин Денис, Шаламова Ангелина. Уровень знаний этих учащихся возрастает из года в год, растет их активность и во внеклассной познавательной деятельности. У большинства учащихся широкий кругозор и разнообразные интересы. Интересы разносторонние. Есть учащиеся, которые увлекаются несколькими предметами, есть – с четко выраженными интересами.В классном коллективе также есть ученики, которые неактивны на уроках, пассивны при выполнении самостоятельных заданий, ленивы, имеют низкий уровень мотивации. Постоянно приходится на уроке активизировать и контролировать их деятельность. Все обучающихся класса занимаются во внеурочное время в кружках и секциях. В классе есть ребята, которые занимаются активно спортом, многие дети ходят в спортивную школу, часть детей в музыкальную, художественную школу. Многие ребята добрые, отзывчивые, спокойно реагируют на замечания и стараются не нарушать правила поведения в школе. Но на некоторых учеников необходимо обращать внимание в плане дисциплины, не в достаточной степени сформировано чувство долга и ответственности. В перемену некоторые ребята любят поиграть в догонялки, толкают друг друга, громко разговаривают, стараясь перекричать друг друга. В обществен-ных местах некоторые учащиеся класса могут вести себя вызывающе и неск-ромно.Большая часть класса ребят правильно реагируют на критику. Отзывчивы на похвалу. Умеют взаимодействовать с педагогами.Родители (большая часть) и родительский комитет активно участвуют в жизни класса, организуют поздравления и подарки детям к праздникам, оказывают помощь в организации мероприятий. Многие бывают в школе, интересуются успехами и неудачами своих детей. Явка на собрания – более 60% родителей. Необходимо дальнейшее проведение мероприятий по духовно-нравственному воспитанию учащихся с целью формирования системы цен-ностей, с позиции которых они будут оценивать свои действия и поступки.