В классе 25 человек. Из них 8 девочек и 17 мальчиков. Все дети одного возраста: 2014 года рождения (за исключением Ахсянова Тимерлана – он самый «младший» в классе – 2015 года рождения). Почти все ребята посещали дошкольные образовательные учреждения. 21 ребёнок проживает в полных семьях и 4 ребёнка в неполных. Из них: 5 семей многодетные.
Все дети организованные, владеют навыками самообслуживания. Все умеют считать, читать и писать. Имеют пространственные представления, понимают смысл слов «больше», «меньше», «столько же». Многие из ребят ответственно подходят к учёбе, переживают за успеваемость. Отличаются старательностью и аккуратностью Сисин И., Лукьянов Е., Колобова С., Зиборева Д., Кузнецов К., Мещеркина А.
Явного лидера в классе еще нет, но ребята проявляют уже активность в подготовке мероприятий, готовятся к традиционным классным часам. У детей разные интересы. На переменах играют в настольные игры, любят собирать пазлы, лего. Многие любят мастерить различные поделки, рисовать. Среди детей много любознательных.
В основном дети спокойные, хорошо ведут себя на уроках и переменах. Но в классе есть еще ребята, которые не могут, в силу своих особенностей, полностью контролировать свое поведение, бывают излишне шумны и подвижны. Этим ученикам должно уделяться особое внимание (беседы с учителями, родителями, индивидуальные беседы с самими ребятами).
Психологический климат в классе очень хороший. Ребята хорошо воспитаны, вежливые, культурные. У них присутствует чувства сопереживания, доброжелательности.
На начальном этапе создания сплоченного, дружного коллектива большую работу предстоит проводить с родителями: анкетирование, опрос. Родители детей класса активны, откликаются на просьбы учителя. Советы воспринимают положительно. Родительский комитет старается создать благоприятные условия для жизни детей в социуме: оказывает помощь в подготовке мероприятя.
Все ученики класса заняты во внеурочное время в спортивных секциях, в музыкальных и художественных школах, посещают школьные кружки, кружки ДДТ. Вся работа учителя должна быть направлена на воспитание чувства коллективизма, создание благоприятной атмосферы на уроках и во внеурочное время.