Наименование
Программы |
Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения « Средняя общеобразовательная школа №2 имени С.И.Подгайнова г.Калининска Саратовской области» на 2020 - 2025 годы |
Заказчик программы |
Управляющий совет муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения « Средняя общеобразовательная школа №2 имени С.И.Подгайнова г.Калининска Саратовской области» |
Разработчик
Программы |
Администрация и педагогический коллектив муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения « Средняя общеобразовательная школа №2 имени С.И.Подгайнова г.Калининска Саратовской области» |
Исполнители
Программы |
Педагогический и ученический коллективы, администрация школы, Управляющий совет школы, Родительский совет школы, социальные партнеры. |
Контроль исполнения Программы |
Управляющий совет муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения « Средняя общеобразовательная школа №2 имени С.И.Подгайнова г.Калининска Саратовской области»;
Директор муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения « Средняя общеобразовательная школа №2 имени С.И.Подгайнова г.Калининска Саратовской области»;
Заместители директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения « Средняя общеобразовательная школа №2 имени С.И.Подгайнова г.Калининска Саратовской области»;
Методический совет муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения « Средняя общеобразовательная школа №2 имени С.И.Подгайнова г.Калининска Саратовской области» |
Цель и задачи Программы |
МИССИЯ школы - предоставление максимально широкого поля возможностей для получения школьниками качественного образования, позволяющего успешно жить в быстро меняющемся мире, посредством индивидуализации образовательного процесса и внедрения современных образовательных технологий.
ЦЕЛЬ: создание образовательной среды, способной обеспечить базовую успешность КАЖДОГО школьника, не допуская выхода из школы молодых людей без основ грамотности в области естественных и гуманитарных наук, без базовых социальных компетентностей; совершенствование педагогической системы, обеспечивающей доступность, качество и эффективность образования на основе взаимодействия учитель-ученик-родитель.
ЗАДАЧИ:
- в области управления образовательным учреждением:
- создать пакет нормативных документов, регламентирующих деятельность школы в соответствии с современным законодательством РФ;
- обеспечить качественный переход школы на выполнение новых федеральных государственных образовательных стандартов, освоение обучающимися образовательных программ в различных формах с учетом индивидуальных потребностей, возможностей и состояния здоровья;
- разработать систему организации потоков информации, связанных с управлением школой;
- организовать систему постоянного мониторинга состояния образовательного процесса, определить параметры диагностики и коррекции результатов деятельности школы;
- разработать и апробировать модель организации работы, виды и формы занятий с обучающимися по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного уклада школьной жизни, поведения; физкультурно-спортивной и оздоровительной работе, профилактике употребления психоактивных веществ обучающимися, профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;
- обеспечить вариативность психолого-педагогическое сопровождения участников образовательного процесса;
- создать эффективную систему информирования общественности о качестве образования и форм публичной отчетности (на сайте школы, а также через социальные сети);
- разработать систему электронного взаимодействия школы с родителями
- в области содержания образования:
- обеспечить эффективную реализацию новых моделей организации обучения и воспитания на основе использования современных информационных и коммуникационных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий;
- разработать и апробировать систему необходимых условий, обеспечивающих преемственность поддержки и развития талантливых детей на различных уровнях обучения, в школьной, семейной и социальных средах;
- обеспечить непрерывность и преемственность содержания общего и дополнительного образования как средства развития и формирования личностно-социальных проявлений учащихся в учебно-воспитательном процессе, способствующих повышению качества образования и его результатов;
- уделять большее внимание инициативе самих учащихся, стимулировать её и создавать условия для внеурочной деятельности, в том числе в разновозрастных группах.
- участвовать в объединении образовательных ресурсов нескольких школ, создании образовательных сетей в рамках реализации программ профильного обучения, обучения талантливых детей, детей-инвалидов;
- совершенствовать формы и методы духовно-нравственного развития и воспитания детей и подростков во взаимодействии с семьей и социумом;
- обеспечить эффективное использование механизма аттестации педагогических кадров;
- совершенствовать формы морального и материального стимулирования лучших учителей, проводить различные общественно-педагогические акции;
- разработать и апробировать различные формы работы, направленные на психолого-педагогическую поддержку молодых специалистов;
- активно привлекать социальных партнеров в мероприятия по социальной поддержке педагогических работников;
- создать условия для освоения педагогами нового информационнообразовательного пространства, способов и приемов поиска и использования в учебном процессе цифровых образовательных ресурсов и дистанционных образовательных технологий;
- организовать тьюторское сопровождение учителей, разрабатывающих рабочие предметные программы и программы курсов внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС НОО, ФГОС ООО и ФГОС СОО, а также осваивающих технологии деятельностного типа;
- в области информационного обеспечения:
- совершенствовать развитие информационной культуры всех участников образовательных отношений;
- обеспечить контролируемый доступ участников образовательных отношений к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет;
- реализовать деятельность сетевого комплекса информационного взаимодействия по вопросам реализации ФГОС НОО, ФГОС ООО и ФГОС СОО, организации культурно-спортивной работы с обучающимися;
- предоставлять качественно услуги, обеспечивающие информационный обмен и распределение информационных потоков в школе.
- в области материально-технического обеспечения:
- создать новые интерьеры учебных кабинетов и помещений школы (в соответствии с целями образовательного процесса и требованиями ФГОС);
- оборудовать учебные кабинеты мультимедийными ресурсами медиатеки;
- укомплектовать библиотеку печатными и электронными образовательными ресурсами;
- мониторинг оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений в соответствии с требованиями ФГОС.
|
Приоритетные
направления
Программы |
- Введение нового поколения образовательных стандартов. Обновление содержания образования (Подпрограммы «Новое качество образования» и «Воспитание»).
- Развитие и поддержка талантливых школьников (Подпрограмма «Талантливый ученик»).
- Совершенствование профессионального потенциала учителя (Подпрограмма «Кадровый потенциал»).
- Изменение школьной инфраструктуры (Подпрограмма «Среда»).
- Сохранение и укрепление здоровья школьников (Подпрограмма «Здоровье в школе»).
|
Этапы и сроки
реализации
Программы |
- этап - 2020-2021 гг.: аналитико-подготовительный
- этап - 2022-2024 гг. - поисково-преобразующий
- этап - 2025 г. - контрольно-оценочный
|
Ожидаемые
результаты
Программы |
Подпрограмма «Новое качество образования»:
- обеспечение качества общего и дополнительного образования, соответствующего ФГОС, социальному заказу, возможностям и потребностям обучающихся;
- организация профильного обучения на основе сетевого взаимодействия образовательных учреждений;
- стабильные положительные результаты, достигнутые обучающимися в ходе государственной итоговой аттестации (далее - ГИА);
- сокращение отставания наименее успешных групп обучающихся от наиболее успешных;
- готовность выпускников школы к дальнейшему обучению и деятельности в современной высокотехнологической экономике;
- психолого-медико-социальное сопровождение обучающихся школы в ходе образовательного процесса;
- мониторинг качества преподавания предметов,
- мониторинг внеучебных достижений обучающихся школы. Подпрограмма «Воспитание»:
- достижение выпускниками школ высокого уровня развития социальных компетенций и гражданских установок;
- расширение деятельного участия обучающихся в освоении базовых национальных ценностей (через социальное проектирование, дебаты, интернет-конференции, тренинги, деловые игры и т.д.);
- активное участие обучающихся и родителей в общественном движении по сохранению объектов культурного и исторического наследия Калининского района;
- рост количества и масштабов социально-позитивных инициатив со стороны обучающихся;
- расширение перечня дополнительных образовательных услуг, предоставляемых обучающимся;
- удовлетворение потребностей детей в занятиях по интересам и способностям;
- создание системы мониторинга внеучебных достижений (электронное портфолио) и результатов социализации обучающихся;
- сокращение количества нарушений дисциплины;
- удовлетворённость обучающихся, педагогов и родителей жизнедеятельностью в образовательном учреждении.
Подпрограмма «Талантливый ученик»:
- создание системы выявления, поддержки и развития талантливых детей на различных уровнях обучения, в школьной, семейной и социальных средах;
- создание образовательной среды, способствующей успешности ученика через проявления его способностей и сохранение физического и психического здоровья;
- разработка и апробация индивидуальных образовательных программ, нацеленных на развитие талантливых детей и подростков;
- увеличение количества обучающихся на всех этапах обучения, имеющих высокие достижения в олимпиадном движении и конкурсах различного уровня;
- освоение педагогами технологий работы с талантливыми учащимися;
- создание творческой группы учителей, работающих с талантливыми учащимися;
- сетевое взаимодействие с социальными партнёрами в рамках разработки тематических и практико-ориентированных проектов.
Подпрограмма «Кадровый капитал»
- повышение эффективности деятельности ОО;
- расширение участия субъектов образовательного процесса в управлении школой;
- повышение профессиональной компетенции педагогических работников по вопросам ФГОС, а также опыт проектирования учителями образовательных программ, обеспечивающих базовую успешность КАЖДОГО школьника;
- овладение педагогами учебно-методическими и информационнометодическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач современного образования в условиях ФГОС нового поколения;
- использование в образовательной практике технологий деятельностного типа, а также дистанционных образовательных технологий;
- освоение педагогами новой системы требований к оценке итогов образовательной деятельности обучающихся;
- создание эффективной системы информационного обеспечения образовательного процесса;
- выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта через различные формы методической работы (презентационные и обучающие семинары, практикумы, деловые и организационно-деятельностные игры, тренинги, конкурсы методических идей, консультации, методические рекомендации, видео материалы и т.д.);
- диссеминация потенциально ценных образовательных ресурсов (методики, методы, способы обучения, образовательные программы и др.) до каждого учителя школы;
- привлечение к работе в школе молодых специалистов;
- повышение социальной защищенности педагогов;
- создание системы сопровождения педагогов в процессе их подготовки к аттестации.
Подпрограмма «Среда»:
- трансформация физического пространства школы, пришкольного участка и учебного оборудования в соответствии с требованиями ФГОС;
- совершенствование информационного обеспечения как условия индивидуального образовательного маршрута обучающегося, в том числе в сетевом взаимодействии школы;
развитие школьного медиацентра виртуальных образовательных ресурсов и дистанционного образования;
- развитие школьного сайта как пространства диалога семьи, школы и общественности;
- предоставление широкого спектра адресных образовательных услуг, востребованных в регионе.
Подпрограмма «Здоровье в школе»:
- тенденция к снижению роста заболеваемости учащихся;
- разработка и реализация модели организации работы с обучающимися по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного уклада школьной жизни,
- широкое использование здоровьесберегающих технологий, оптимальной организации деятельности учащихся и учителей на уроках и во внеурочное время;
- повышение уровня валеологической грамотности обучающихся и родителей;
- потребность обучающихся в занятиях физической культурой и спортом;
- вариативность форм психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса (профилактика, диагностика, консультирование, коррекционная работа, развивающая работа, просвещение);
- диверсификация психолого-педагогического сопровождения обучающихся (индивидуальный, групповой, на уровне класса, на уровне школы);
- мониторинг достижения планируемых результатов по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни;
- разработка и реализация совместно с семьей индивидуальных программ коррекции образа жизни ребенка и организации летнего отдыха.
|
Целевые индикаторы результативности реализации Программы (по направлениям развития школы) |
1 направление: Образовательные стандарты. Обновление содержания образования.
- Увеличение доли школьников, обучающихся в условиях выбора содержания и индивидуальных форм организации образования в соответствии с требованиями ФГОС общего образования.
- Доля обучающихся, для оценки индивидуальных достижений, в которых используется Портфолио.
- Доля обучающихся, охваченных профильным обучением.
- Доля педагогов, использующих современные педагогические технологии, включая ИКТ.
- Динамика среднего и высокого баллов результативности сдачи ОГЭ (9ые кл.) и в формате ЕГЭ (11-е кл.).
- Количество обучающихся - победителей и призеров олимпиад и конкурсов (на различных уровнях).
- Количество обучающихся - победителей и призеров творческих конкурсов (на различных уровнях).
- Увеличение в учебно-воспитательном процессе школы доли мероприятий, направленных на развитие творчества обучающихся (к 2025 году более 70%).
- Динамика количества обучающихся, включенных в проектную и исследовательскую деятельность на всех уровнях обучения.
- Динамика охвата обучающихся дополнительным образованием.
- Динамика количества обучающихся, включенных в школьное самоуправление.
- Динамика количества сетевых и социальных партнеров школы.
Повышение рейтинговой оценки отношения родителей, выпускников и местного сообщества к школе.
- Увеличение удельного веса численности обучающихся, получивших услуги социальной и психолого-педагогической поддержки.
- направление: Развитие и поддержка талантливых школьников
- Доля обучающихся, занимающихся по сетевым и дистанционным программам.
- Охват детей и подростков услугами дополнительного образования детей на базе школы.
- Количество индивидуальных учебных планов для одаренных обучающихся.
- Доля обучающихся, принимающих участие в школьном этапе олимпиад по учебным предметам.
- Доля обучающихся 7-11 кл., принимающих участие в муниципальных олимпиадах по предметам.
- Доля обучающихся, принимающих участие в конкурсном и олимпиад ном движении муниципального уровня.
- Доля обучающихся 9-11 кл., принимающих участие в региональном этапе олимпиад по предметам.
- Доля обучающихся, принимающих участие в конкурсном движении регионального уровня.
- Доля обучающихся, принимающих участие в олимпиадном и конкурсном движении федерального уровня.
- Доля обучающихся, принимающих участие в олимпиадном и конкурсном движении международного уровня.
- направление: Совершенствование профессионального потенциала учителя
- Динамика количества педагогов, включенных в подготовку к новым формам аттестации педагогических кадров.
- Динамика количества учителей, имеющих высшую квалификационную категорию.
- Количество педагогов, прошедших повышение квалификации по современным проблемам развития образования.
- Количество педагогов, включенных в дистанционную подготовку тьюторов ГИА-9 и экспертов ЕГЭ.
- Динамика количества педагогов, принимающих участие в инновационной деятельности.
- Динамика количества педагогов, имеющих публикации из опыта работы.
- Динамика количества педагогов, участвующих в профессиональных конкурсах.
- направление: Изменение школьной инфраструктуры.
- Обеспеченность библиотеки печатными и электронными образовательными ресурсами.
- Переоснащение рабочих мест обучающихся, педагогов и руководителей ОУ цифровым, сетевым, компьютерным и телекоммуникационным оборудованием.
- Наличие школьного медиацентра виртуальных образовательных ресурсов и дистанционного образования.
- Оснащение и оборудование в соответствии с ФГОС учебных кабинетов, помещений для занятий учебно-исследовательской и проектной деятельностью, моделированием и техническим творчеством, лабораторий и мастерских, спортзалов и т.п.
- Повышение доли внебюджетных доходов школы.
5 направление: Сохранение и укрепление здоровья школьников
- Результативность создания здоровьесберегающей. безопасной, комфортной образовательной среды:
- количество практически здоровых детей,
- количество детей с ослабленным здоровьем,
- количество обучающихся по группам здоровья,
- количество дней, пропущенных обучающимися по болезни за год в среднем (по годам),
- статистические данные о заболеваниях детей.
- Количество общешкольных мероприятий, формирующих безопасный образ жизни, умение действовать в чрезвычайных ситуациях
|
Ресурсное
обеспечение
реализации
Программы |
высококвалифицированные кадры;
-информационное обеспечение образовательного процесса; - материально-техническая база |
Объем и источники финансирования Программы |
Объем бюджетных и внебюджетных средств |
Адрес электронной почты школы |
peremena9@yandex.ru |
Адрес школьного сайта |
school2kalininsk.lact.ru |